Детский сад №3 "Группа раннего возраста" город Кашин

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»

 Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»

Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.

Задачи: -учить детей основам безопасной жизнедеятельности;

- обучать и соблюдать правила пожарной безопасности;

развивать представления детей о роли леса в нашей жизни, причинах и последствиях лесных пожаров;

- воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Действующие лица: Медведица, Медвежонок, Лисенок, Огонь, Спички, Еж.

Ход развлечения:

Ведущий: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке честный побеждает, ведь со сказкой легче жить

В сказке звери оживают, начинают говорить

В сказке много приключений, очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро, ведь, оно сильней, чем зло.

(лес, избушка Медведей, появляется медведица и читает телеграмму)

Медведица (читает):- Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка Настасья Потаповна из Дальнего Леса.

Медведица:- Ох, беда- беда! Придется к бабушке поехать. Но как же быть с Мишуткой (зовет) Мишутка, иди сюда (выходит Мишутка)

Мишутка, сильно заболела бабушка, придется тебе одному на денек – другой остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ты уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен.

Мишутка:- Не волнуйся мамочка справлюсь. Обо мне не беспокойся. Поезжай к бабушке.

Медведица:- (берет лукошко с банкой меда). Буду медом бабушку лечить.

Мишутка:- Плохо без мамы… Скучно… (Уходит в домик) .

(появляется Еж)

Еж:- Уф! Вот так дела! Не дело это - ребенку одному дома оставаться! Всякое может случиться. Хоть и послушный медвежонок, а приглядывать за ним надо! (Уходит) .

(появляется Лисенок)

Лисенок:- Медвежонок один дома! Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! Красота! (стучатся в домик)

Лисенок:- Медвежонок! Выходи! Эй! Что молчишь- то? Как ты там? Живой (выходит Мишутка)

Мишутка:- Живой… Только кушать очень хочу. И замёрз что-то…

Лисенок:- Так я сейчас тебе помогу! Смотри, что у меня есть! (достает коробку со спичками) .

Мишутка (радостно):- Ой! Шоколадка!

Лисенок:- Да нет! Это не шоколадка. Глупый! Это- лучше! Это- спички! Их не едят!

Мишутка:- А что же тогда с ними делают?

Лисенок:- Из спичек огонь получается! А огонь- это и тепло и еда.

Мишутка:- Ух, ты! А где ты их взял?

Лисенок:- Да… Тут в лесу их много валяется. Люди ходят, бросают. Они выбрасывают. А я - подбираю. Здорово!

Мишутка:- А мне мама говорила, что с огнём – шутки плохи!

Лисенок:- Да ну тебя! Иди спать в свою берлогу! Скучный ты! А я хочу веселиться!

Ведущий:Ростом спичка- невеличка

Не смотрите что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Лисенок:-Да ну вас! Надоели! Все вы скучные! Все учите да учите! А я костёр разведу и буду веселиться (разводит костер)

(появляется огонь)

Огонь:- Я всегда бываю разный: бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой, очень добрый, очень злой.

Я всегда бываю разный: то буяном безобразным,

То тихоней из тихонь, а зовут меня- огонь!

(Огонь бегает по лесу, разбрасывая огоньки)

Огонь:- Всему живому друг огонь, только зря меня не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать!

Уничтожить все могу, ничего не пощажу!

И деревья, и твой дом, и у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.

Лисенок:- Ой, ой, ой мы, кажется, горим! Помогите! Горим!

Ведущий:- Тревога! Тревога! Тревога! В нашем лесу- пожар! В опасности лесные зверята. Вызываю пожарную команду.

Игра «Пожарная Команда».

Дети изображают пожарные машины, бегая врассыпную по залу, затем подбегают к «очагу» пожара и выполняют движения:

Мы качаем, мы качаем

Раз, два, раз, два.

Воду в шланги набираем

Раз, два, раз, два. (опускаю руки перед собой вниз и выпрямляются)

Топорами балки рубим

Раз, два, раз, два. (маховые движения руками сверху вниз)

Из брандспойтов пламя тушим

Раз, два, раз, два. (повороты вправо и влево рука прямая)

Темным облаком густым

Вслед за нами вьется дым. (поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Поработали недаром

Дружно справились с …пожаром.

Ведущий: -А теперь будем спасать лесных зверят.

Игра «Спасение зверей».

Найти всех зверей (игрушки) и отнести их в одно место.

Еж:- Пожар очень сильный! Заканчивается вода! Срочно бегите к реке, будете носить воду оттуда.

Игра «Полей водой»

Дети поливают из ведерок водой огонь на деревьях.

Еж:-Ну, всё, потушили мы пожар, победили огонь. А смотри-ка. что я нашёл. (поднимает коробку спичек). Вот она – причина пожара!

Лисенок:- Простите меня… Это я виноват… И спички тоже мои…

Еж:-: Лес наш чуть весь не сгорел дотла вместе с его обитателями.

Ведущий:-Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички, не берите в руки спички

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

8 апреля 2017 в 23:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.