Детский сад №3 "Группа раннего возраста" город Кашин
Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи: -учить детей основам безопасной жизнедеятельности; - обучать и соблюдать правила пожарной безопасности; - развивать представления детей о роли леса в нашей жизни, причинах и последствиях лесных пожаров; - воспитывать чувство ответственности за свои действия. Действующие лица: Медведица, Медвежонок, Лисенок, Огонь, Спички, Еж. Ход развлечения: Ведущий: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке честный побеждает, ведь со сказкой легче жить В сказке звери оживают, начинают говорить В сказке много приключений, очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, ведь, оно сильней, чем зло. (лес, избушка Медведей, появляется медведица и читает телеграмму) Медведица (читает):- Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка Настасья Потаповна из Дальнего Леса. Медведица:- Ох, беда- беда! Придется к бабушке поехать. Но как же быть с Мишуткой (зовет) Мишутка, иди сюда (выходит Мишутка) Мишутка, сильно заболела бабушка, придется тебе одному на денек – другой остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ты уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен. Мишутка:- Не волнуйся мамочка справлюсь. Обо мне не беспокойся. Поезжай к бабушке. Медведица:- (берет лукошко с банкой меда). Буду медом бабушку лечить. Мишутка:- Плохо без мамы… Скучно… (Уходит в домик) . (появляется Еж) Еж:- Уф! Вот так дела! Не дело это - ребенку одному дома оставаться! Всякое может случиться. Хоть и послушный медвежонок, а приглядывать за ним надо! (Уходит) . (появляется Лисенок) Лисенок:- Медвежонок один дома! Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! Красота! (стучатся в домик) Лисенок:- Медвежонок! Выходи! Эй! Что молчишь- то? Как ты там? Живой (выходит Мишутка) Мишутка:- Живой… Только кушать очень хочу. И замёрз что-то… Лисенок:- Так я сейчас тебе помогу! Смотри, что у меня есть! (достает коробку со спичками) . Мишутка (радостно):- Ой! Шоколадка! Лисенок:- Да нет! Это не шоколадка. Глупый! Это- лучше! Это- спички! Их не едят! Мишутка:- А что же тогда с ними делают? Лисенок:- Из спичек огонь получается! А огонь- это и тепло и еда. Мишутка:- Ух, ты! А где ты их взял? Лисенок:- Да… Тут в лесу их много валяется. Люди ходят, бросают. Они выбрасывают. А я - подбираю. Здорово! Мишутка:- А мне мама говорила, что с огнём – шутки плохи! Лисенок:- Да ну тебя! Иди спать в свою берлогу! Скучный ты! А я хочу веселиться! Ведущий:Ростом спичка- невеличка Не смотрите что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Лисенок:-Да ну вас! Надоели! Все вы скучные! Все учите да учите! А я костёр разведу и буду веселиться (разводит костер) (появляется огонь) Огонь:- Я всегда бываю разный: бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий, жёлтый, голубой, очень добрый, очень злой. Я всегда бываю разный: то буяном безобразным, То тихоней из тихонь, а зовут меня- огонь! (Огонь бегает по лесу, разбрасывая огоньки) Огонь:- Всему живому друг огонь, только зря меня не тронь! Если будешь баловать, то беды не миновать! Уничтожить все могу, ничего не пощажу! И деревья, и твой дом, и у дома все кругом, И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес. Лисенок:- Ой, ой, ой мы, кажется, горим! Помогите! Горим! Ведущий:- Тревога! Тревога! Тревога! В нашем лесу- пожар! В опасности лесные зверята. Вызываю пожарную команду. Игра «Пожарная Команда». Дети изображают пожарные машины, бегая врассыпную по залу, затем подбегают к «очагу» пожара и выполняют движения: Мы качаем, мы качаем Раз, два, раз, два. Воду в шланги набираем Раз, два, раз, два. (опускаю руки перед собой вниз и выпрямляются) Топорами балки рубим Раз, два, раз, два. (маховые движения руками сверху вниз) Из брандспойтов пламя тушим Раз, два, раз, два. (повороты вправо и влево рука прямая) Темным облаком густым Вслед за нами вьется дым. (поднимают руки вверх и разводят в стороны) Поработали недаром Дружно справились с …пожаром. Ведущий: -А теперь будем спасать лесных зверят. Игра «Спасение зверей». Найти всех зверей (игрушки) и отнести их в одно место. Еж:- Пожар очень сильный! Заканчивается вода! Срочно бегите к реке, будете носить воду оттуда. Игра «Полей водой» Дети поливают из ведерок водой огонь на деревьях. Еж:-Ну, всё, потушили мы пожар, победили огонь. А смотри-ка. что я нашёл. (поднимает коробку спичек). Вот она – причина пожара! Лисенок:- Простите меня… Это я виноват… И спички тоже мои… Еж:-: Лес наш чуть весь не сгорел дотла вместе с его обитателями. Ведущий:-Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, не берите в руки спички Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен. 8 апреля 2017 в 23:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.