Детский сад №3 "Группа раннего возраста" город Кашин
Перспективный план на январь для детей 2-3 года.Январь Социально-коммуникативное развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков 1. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 2.Учить детей обращаться с просьбой к воспитателю и младшему воспитателю. 3. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. 4.Учить детей полоскать рот после еды. Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал доктор» Цель: учить детей объединять несколько игровых действий в один сюжет. Закрепить и расширять представления о враче, его действиях. Игра-забава «Догоню и обниму» Цель: способствовать физическому развитию детей, обогащать эмоциональные представления детей, создавать у детей хорошее, радостное настроение. Дидактическая игра на нравственное развитие «Определи на ощупь» Цель: формировать умение определять на ощупь различный материал. Ход занятия: Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, пушистая. Дидактическая игра на трудовое воспитание «Две руки» Цель: учить детей понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность. Ход игры: см. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.107-108 Поручения Выполнение поручений воспитателя: положи игрушку на полку, подними карандаш из-под стола, сложи кубики в коробку и т.д.
Познавательное развитие Дидактические игры на ФЭМП 1. Ориентировка в пространстве: «На нашем участке». Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. 2. Величина: «Игра с мячами». Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой - маленький. 3. Форма: «Собираем башенку и пирамидку». Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 4.«Разложи карандаши по стаканчикам». Цель: формировать умение различать цвета, учить совмещать со стаканчиком, действовать целенаправленно, последовательно: слева – направо, развивать мелкую моторику пальцев рук. Индивидуальная работа по ФЭМП 1. Учить выбирать предметы 2х заданных цветов из 4х возможных. 2. Учить сравнивать объекты с учетом величины. 3. Учить различать положение предметов в пространстве относительно своего тела. Наблюдения и целевые прогулки Живая природа Птицы (голуби, синицы, снегири) Цель и задачи наблюдений: · Дать детям общие представления о птицах. · Учить узнавать пернатых по внешнему виду. · Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм и т.д.). · Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. · Формировать эмоциональную отзывчивость. Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.36 Деревья (ель, клен, береза, рябина) Цель и задачи наблюдений: · Дать представления о деревьях. · Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, (иголки)). · Знакомить с характерными особенностями зимних деревьев. Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.37 Неживая природа Солнце Цель и задачи наблюдений: · Показать ,что солнце светит во все времена года, (солнце светит, значит день солнечный, снег очень красиво блестит на солнце, солнце не светит – пасмурно) . Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.40-42 Ветер Цель и задачи наблюдений: · Показать особенности ветряной погоды зимой. Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.40-42 Небо Цель и задачи наблюдений: · Показать особенности зимнего неба. Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.40-42 Вода Цель и задачи наблюдений: · Дать элементарные представления о свойствах воды. · С помощью разнообразных игр-забав, активных действий детей способствовать закреплению их первых представлений о свойствах льда. Содержание наблюдений см. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.40-42 Снег Цель и задачи наблюдений: · Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. · С помощью разнообразных игр-забав, активных действий детей способствовать закреплению их первых представлений о свойствах снега. · Познакомить детей с таким явлением, как снегопад. · Объяснить, что зима белого цвета. Работа в познавательном центре 1. «Озеро с рыбками». 2. Учить детей пересыпать сухой песок из одной емкости в другую.
Речевое развитие Дидактические игры для развития речи 1. «Зайчик и белка» (Кто и где?) Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. (См. Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности», с.99). 2. Разрезные картинки «Игрушки» Цель: учить детей собирать картинку в одно целое из четырех частей по образцу. Индивидуальная работа по развитию речи Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; отвечать на вопросы (что? кто? что делает?). Художественная литература Чтение: «Петушок» Г.Лагздынь; «Зайка, зайка, попляши!». Разучивание: потешки «Где мой пальчик?» Н.Саконская; «Деревянные матрешки» Г.Лагздынь. Рассматривание: чтение сказки «Козлятки и волк» (обр. К Ушинского) и рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.
Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по рисованию Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представление о форме. Индивидуальная работа по лепке Учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, теста, глины.
Дидактическая игра по конструированию «Лесенка для белочки» Цель: учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. (См. Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности», с112). Индивидуальная работа по конструированию 1.Продолжать учит детей сооружать элементарные постройки по образцу. 2. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей). Театрализованная игра 1 неделя – игра-ситуация «Елочная песенка» (см. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.60-62) 2 неделя – игра-ситуация «Шишечки» (см. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.62-64) 3 неделя – игра-ситуация «На лесной тропинке» (см. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.64-66) Театрализованная деятельность «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева. Музыкальные игры «Долгий – короткий» Цель: развивать представления о длительности звука, учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса. (См. Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности», с.115-116).
Физическое развитие Подвижные игры 1. «Догони меня» Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации. 2. «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 3. «Птички в гнездышках» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Утренняя разминка 1 – 2 недели – Комплекс № 9 (см. Приложение № 2) 3 -4 недели – Комплекс № 10 (см. Приложение № 2) Зрительная гимнастика «Заяц». Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. ( Смотрят вверх) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево) Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками) Глазки закрывает. (Глазки закрывают) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Дыхательная гимнастика Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. Пальчиковая игра «Курочка - рябушечка (Не спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла,пальцем по бедрам, По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять!загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять:грозят указательным пальцем, Раз, два, три, четыре, пять!»загибают пальчики на другой руке) Гимнастика пробуждения 1 – 2 недели – Комплекс № 9 (см. Приложение № 1) 3 -4 недели – Комплекс № 10 (см. Приложение № 1) Индивидуальная работа по развитию движений 1. Учить детей ходить и бегать широким, свободным шагом. 2. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. 8 апреля 2017 в 23:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.