Детский сад №3 "Группа раннего возраста" город Кашин
Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста
Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста
Воспитатель: Балашова Надежда Маратовна
Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 1,5-3 лет (группа раннего возраста, воспитатели, родители) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) Цель проекта: Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, укрепление здоровья, формирование предпосылки здорового образа жизни, закрепление у детей культурно-гигиенических навыков . Задачи: 1.Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. 2.Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста. 3.Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду. 4.Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей. Мероприятия по реализации проекта: Художественно- творческая деятельность: Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Да веселых гуся» чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», «Маша и медведь-про умывание» слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще» рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы» продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО) Игровая деятельность: игровые ситуации на тему «Водичка, водичка» игра-сказка «Путешествие Капитошки» игры, забавы с водой подвижная игра «Солнышко и дождик» игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри» Трудовая деятельность игра «Луковая грядка» трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем» наблюдение за трудом младшего воспитателя Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум - дом для рыбки» помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО Прогнозируемые результаты: · Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды для поддержания чистоты. · Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. · Формирование навыков совместной деятельности Реализация проекта по этапам 1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико» Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо , руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Задачи на данном этапе: Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты. Формы проведения. а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня) б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации 2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой» Задачи на данном этапе: Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формы проведения. (Понедельник-вторая половина дня) а) Игра – сказка « Про маленькую капельку». б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! » в) Игра «Луковая грядка» (Вторник-первая половина дня) а) Наблюдения за трудом мл.воспитателя «Как наша няня водой посуду моет» б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений» в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т.д. (Вторник-вторая половина дня) а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », и рассмотреть к ним иллюстрации. б) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание» в) Рисование пальчиками «Дождик» (Среда-первая половина дня) а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик» в) П. И. «Солнышко и дождик», (Среда-вторая половина дня) а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки» б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду. (Четверг-первая половина дня) а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка) б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы» в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще» (Четверг-вторая половина дня) а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание» -ситом (вода стекла, предметы в сите) ; -ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ; -ладошками; -двумя пальчиками; -ложкой. б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки» 3 этап Заключительный «Праздник Воды» Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Формы проведения. (Пятница) Развлечение «В стране мыльных пузырей». 7 сентября 2015 в 08:04
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста Описание файла:Файл называется: proekt-balashova_siu54.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №3 "Группа раннего возраста" город Кашин», в нём содержится Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста. Размер файла: 7,64 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.